31.08.2014, 16:42
82 лет со дня рождения нашего учителя Виктора Алексеевича Вазюлина!
Всегда в переломные эпохи, когда системный кризис проявляется с
особой остротой, в том числе и в форме эскалации мировой
империалистической воины, гражданских войн итд, возникает
острейшая необходимость ориентиров, революционной перспективы
выхода из тупика.
В такой ситуации, жизненно необходимо предпринять все усилия, для
выработки и внедрения
единственной реальной перспективы для человечества:
Революционное объединение человечества - очищенный от примитивизма
и от пораженчества коммунизм.
Такая перспектива в нашей эпохи возможна только на основе научной
теории и методологии Виктора Алексеевича Вазюлина. Творческое
освоение, применение и развитие наследия нашего гениального
учителя - теперь уже становится жизненной потребностью общества.
Он сам, в последние месяцы своей жизни, предвидел
в основном, со свойственной ему проницательностью, те бурные
процессы, свидетелями которых мы являемся сегодня: беспрецедентный
(по масштабам, по остроте, по глубине и по длительности)
кризис мировой системы капитализма, эскалацию агрессивности
капитала, фашизма, мировой войны итд, в результате которых, -мучительно, но закономерно-
возникнет новое, адекватное эпохе революционное движение.
Интенсивность и длительность муков родов революционного
субъекта, победоносный характер грядущих (ранних и зрелых)
революции, во многом будут зависеть от систематического и
целенаправленного освоения, применения-развития и
распространения революционной теории, наследия Виктора
Алексеевича, среди революционно настроенной молодежи и масс в
целом.
Естественно, что в кризисе требуется акцент на отрицании
капитализма. В эпоху империалистической войны и канун новых
социалистических революций – вопрос об отрицании капитализма
обострится до крайней степени.
Поэтому, "те исторические ограниченности во взглядах К. Маркса и
Ф.Энгельса, которые связаны с акцентом на отрицании капитализма, с
необходимостью ... должны присутствовать в еще более выраженной
форме. Обострение классовой борьбы, доходящее до крайних форм,
естественно, должно было вызвать непримиримость, более того,
исключающую противоположность взглядов защитников капитализма,
соглашателей, с одной стороны, и противников капитализма – с
другой".
В результате этого, - если процесс будет развертываться
главным образом стихийно - возникает опасность:1.недопонимания нынешней стадии капитализма, недооценки
возможностей капитализма (связана с акцентом на отрицание на
капитализма), и воспроизводства догматизированных положении
классического марксизма и домарксовых идей, и2. (поскольку 1 накладывает отпечаток и на понимание
будущего общества) опасность игнорирования важности все более
целостного определения положительной цели движения,
закономерности коммунистического объединения человечества.
Обе опасности подрывают силы борьбы. Их преодоление невозможно без
логико-исторического подхода.
Однако, теперь уже недостаточно восприятие этого наследия в
качестве "охраняемой" суммы в той или иной степени воспринимаемых
и/или доступных нами (интеллектуально и физически...) положении, в
качестве элементов экзистенциальной само-идентификации.
Тем более - в качестве догматических схем или/и академических
занятии спекулятивного, умозрительного характера.
Можно конечно исходит из восприятия отдельных положении Логики
Истории как из некой изначально данной "чистой" идеи, которая
накладывается на разные сферы действительности, подгоняя разные
сферы действительности под эту идею... В результате такого
"метода" - все оказывается неодекватным этой изначально данной
идеи (общество, люди, реальное движение и т.д.). Тогда любая
теоретическая и практическая деятельность - бессмысленна... Надо
просто ждать "лучшие времена"...
Однако, это не имеет ничего общего с Логикой Истории.
[b]Виктор Алексеевич сам доказал в другой переломной
эпохе ( "с учетом происшедших после К. Маркса существенных
изменений в истории общества", раннего социализма СССР и т.д.)
фундаментальную важность теоретико-методологического
исследования наиболее глубокого тогда наследия (классиков
марксизма) всегда в связи с (научными и практическими) задачами
эпохи.[/b]Именно в этом процессе ему удалось совершить свои основные
научные открытия.Можно ли представить эти открытия без классического
систематического исследования Виктором Алексеевичем мышления
Маркса (в качестве противоречивого естественно-исторического
процесса), без доступа к (опубликованному и к неопубликованному
при жизни Маркса) наследию мыслителя?
Как он подготовил бы фундаментальный исток и основу своей логики
и методологии (кандидатскую дисс.)?
Как он написал бы СТАНОВЛЕНИЕ
МЕТОДА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ К. МАРКСА - логический аспект без
понимания того, что "Исследование не может совершаться, если не
допускаются неосознанно, а затем осознанно не «снимаются»
необходимые заблуждения", без чего "остановится познание"?.
Можно ли представить эти открытия без учета выявленных им
"исторических ограниченностей в марксовом исследовании
диалектико-материалистического метода (так, например,
материалистическое понимание истории
К. Марксом было преимущественно обобщением результатов,
полученных на пути движения познания общества от поверхности к
сущности, движение же познания общества от сущности к явлению и
действительности не стало доминирующим в понимании строения
общества в трудах основоположников марксизма)",
без учета выявленных им "особенностей исторической формы
существования марксизма в трудах классиков",
без выявления современной ему исторической формы марксизма?Гений К. Маркса и Виктора Алексеевича проявился, между
прочим (см. ПРЕДИСЛОВИЕ КО 2-МУ ИЗДАНИЮ «ЛОГИКИ «КАПИТАЛА»
К. МАРКСА»), в том, что они выбрали предмет, "исследование
которого давало объективную возможность в наиболее полном и
глубоком (для его эпохи) виде выявить Диалектику, Логику
развивающегося целого".Разве мог ли Виктор Алексеевич без проведённого им анализа
наследия Маркса в целом придти к выводу о том, что "следующим
предметом, при изучении которого возможно было углубить; развить
марксизм в целом (и в том числе материалистическое понимание
истории и диалектико-материалистический метод) было изучение
истории человечества, со времен К. Маркса, Ф. Энгельса (и даже
В. Н. Ленина) существенно изменившейся"?Это не случайность - а фундаментальная закономерность
развития научного знания. Не осознание этой закономерности в нашей эпохе -
свидетельство отсутствия не только элементарного понимания
научного и морального наследия Виктора Алексеевича, но и нашего
долга перед человечеством в нынешней эпохе. Следовательно, требуется осмысление его наследия в целом, в
связи с революционными исследовательскими и практическими
задачами эпохи.
Без этого, стереотипно повторяемая тоска и уныние по поводу
"отсутствия развития теории" - пустой звук...Если это единственный мыслитель после Маркса, о котором с
полным правом можно сказать,
что его умом мыслило человечество - то необходимо хотя бы
довести до человечества (по крайней мере до передовой его части)
его мышление (в качестве противоречивого
естественно-исторического процесса): не только отдельные известные результаты, но и процесс
который привел к ним,
всё многообразие творческой лаборатории его мысли.
Немаловажный показатель органической связи между
теоретико-методологическим наследием и практическими потребностями
эпохи - готовность адекватного реагирования и деятельности в
условиях бурной неопределенности.
Другими словами - диалектическая взаимосвязь методологии и
жизненной позиции на службе потребностей революционного
преобразования общества в нашей эпохе.
Как говорил Виктор Алексеевич, "это
делать надо... потому что, если не будет выявлен путь выхода
человечества из тупика, то человечество погибнет"</big>
Вот так чтим память великого мыслителя, нашего учителя.
С революционным приветом из южной колонии ЕС - НАТО...
Д. Пателис
[font=Times New Roman, serif]1
Нам
думается, что не «сняв» марксизм, нельзя
в современную эпоху достаточно убедительно
и обоснованно ответить на вопрос: «как
возможен коммунизм»[/font]
Нам
думается, что не «сняв» марксизм, нельзя
в современную эпоху достаточно убедительно
и обоснованно ответить на вопрос: «как
возможен коммунизм»[/font]
[font=Times New Roman, serif]2.
... Результаты моего изучения истории человечества были
выражены, хотя и не полностью,</big> в книге
«Логика истории». Это была попытка на основе достигнутого
понимания Логики «Капитала» К. Маркса, с учетом происшедших
после К. Маркса существенных изменений в истории общества, с
учетом выявленных мной исторических ограниченностей в
Марксовом исследовании диалектико-материалистического
метода (так, например, материалистическое понимание истории
К. Марксом было преимущественно обобщением результатов,
полученных на пути движения познания общества от поверхности
к сущности, движение же познания общества от сущности к
явлению и действительности не стало доминирующим в понимании
строения общества в трудах основоположников марксизма), с
учетом выявленных особенностей исторической формы
существования марксизма в трудах классиков представить
современную историческую форму марксизма. Эта
работа не закончена. Более того, не полностью
опубликованы даже уже полученные мною результаты.
3.
Мы живем в период подготовки и осуществления перехода
к принципиально новому типу развития человечества.
Меняются самые глубинные основы существования
человечества. Этого люди не осознают, процесс
происходит стихийно. Его можно, в большей или меньшей
степени, осознать, если овладеть знанием законов
развития человечества. Это должны сделать
коммунистические партии, которые в настоящее время
этим, к сожалению, не занимаются, этого не понимают.
</big>[/font]
... Результаты моего изучения истории человечества были
выражены, хотя и не полностью,</big> в книге
«Логика истории». Это была попытка на основе достигнутого
понимания Логики «Капитала» К. Маркса, с учетом происшедших
после К. Маркса существенных изменений в истории общества, с
учетом выявленных мной исторических ограниченностей в
Марксовом исследовании диалектико-материалистического
метода (так, например, материалистическое понимание истории
К. Марксом было преимущественно обобщением результатов,
полученных на пути движения познания общества от поверхности
к сущности, движение же познания общества от сущности к
явлению и действительности не стало доминирующим в понимании
строения общества в трудах основоположников марксизма), с
учетом выявленных особенностей исторической формы
существования марксизма в трудах классиков представить
современную историческую форму марксизма. Эта
работа не закончена. Более того, не полностью
опубликованы даже уже полученные мною результаты.
3.
Мы живем в период подготовки и осуществления перехода
к принципиально новому типу развития человечества.
Меняются самые глубинные основы существования
человечества. Этого люди не осознают, процесс
происходит стихийно. Его можно, в большей или меньшей
степени, осознать, если овладеть знанием законов
развития человечества. Это должны сделать
коммунистические партии, которые в настоящее время
этим, к сожалению, не занимаются, этого не понимают.
</big>[/font]
[font=Times New Roman, serif]В.
А. Вазюлин[/font]
А. Вазюлин[/font]
Всегда в переломные эпохи, когда системный кризис проявляется с
особой остротой, в том числе и в форме эскалации мировой
империалистической воины, гражданских войн итд, возникает
острейшая необходимость ориентиров, революционной перспективы
выхода из тупика.
В такой ситуации, жизненно необходимо предпринять все усилия, для
выработки и внедрения
единственной реальной перспективы для человечества:
Революционное объединение человечества - очищенный от примитивизма
и от пораженчества коммунизм.
Такая перспектива в нашей эпохи возможна только на основе научной
теории и методологии Виктора Алексеевича Вазюлина. Творческое
освоение, применение и развитие наследия нашего гениального
учителя - теперь уже становится жизненной потребностью общества.
Он сам, в последние месяцы своей жизни, предвидел
в основном, со свойственной ему проницательностью, те бурные
процессы, свидетелями которых мы являемся сегодня: беспрецедентный
(по масштабам, по остроте, по глубине и по длительности)
кризис мировой системы капитализма, эскалацию агрессивности
капитала, фашизма, мировой войны итд, в результате которых, -мучительно, но закономерно-
возникнет новое, адекватное эпохе революционное движение.
Интенсивность и длительность муков родов революционного
субъекта, победоносный характер грядущих (ранних и зрелых)
революции, во многом будут зависеть от систематического и
целенаправленного освоения, применения-развития и
распространения революционной теории, наследия Виктора
Алексеевича, среди революционно настроенной молодежи и масс в
целом.
Естественно, что в кризисе требуется акцент на отрицании
капитализма. В эпоху империалистической войны и канун новых
социалистических революций – вопрос об отрицании капитализма
обострится до крайней степени.
Поэтому, "те исторические ограниченности во взглядах К. Маркса и
Ф.Энгельса, которые связаны с акцентом на отрицании капитализма, с
необходимостью ... должны присутствовать в еще более выраженной
форме. Обострение классовой борьбы, доходящее до крайних форм,
естественно, должно было вызвать непримиримость, более того,
исключающую противоположность взглядов защитников капитализма,
соглашателей, с одной стороны, и противников капитализма – с
другой".
В результате этого, - если процесс будет развертываться
главным образом стихийно - возникает опасность:1.недопонимания нынешней стадии капитализма, недооценки
возможностей капитализма (связана с акцентом на отрицание на
капитализма), и воспроизводства догматизированных положении
классического марксизма и домарксовых идей, и2. (поскольку 1 накладывает отпечаток и на понимание
будущего общества) опасность игнорирования важности все более
целостного определения положительной цели движения,
закономерности коммунистического объединения человечества.
Обе опасности подрывают силы борьбы. Их преодоление невозможно без
логико-исторического подхода.
Однако, теперь уже недостаточно восприятие этого наследия в
качестве "охраняемой" суммы в той или иной степени воспринимаемых
и/или доступных нами (интеллектуально и физически...) положении, в
качестве элементов экзистенциальной само-идентификации.
Тем более - в качестве догматических схем или/и академических
занятии спекулятивного, умозрительного характера.
Можно конечно исходит из восприятия отдельных положении Логики
Истории как из некой изначально данной "чистой" идеи, которая
накладывается на разные сферы действительности, подгоняя разные
сферы действительности под эту идею... В результате такого
"метода" - все оказывается неодекватным этой изначально данной
идеи (общество, люди, реальное движение и т.д.). Тогда любая
теоретическая и практическая деятельность - бессмысленна... Надо
просто ждать "лучшие времена"...
Однако, это не имеет ничего общего с Логикой Истории.
[b]Виктор Алексеевич сам доказал в другой переломной
эпохе ( "с учетом происшедших после К. Маркса существенных
изменений в истории общества", раннего социализма СССР и т.д.)
фундаментальную важность теоретико-методологического
исследования наиболее глубокого тогда наследия (классиков
марксизма) всегда в связи с (научными и практическими) задачами
эпохи.[/b]Именно в этом процессе ему удалось совершить свои основные
научные открытия.Можно ли представить эти открытия без классического
систематического исследования Виктором Алексеевичем мышления
Маркса (в качестве противоречивого естественно-исторического
процесса), без доступа к (опубликованному и к неопубликованному
при жизни Маркса) наследию мыслителя?
Как он подготовил бы фундаментальный исток и основу своей логики
и методологии (кандидатскую дисс.)?
Как он написал бы СТАНОВЛЕНИЕ
МЕТОДА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ К. МАРКСА - логический аспект без
понимания того, что "Исследование не может совершаться, если не
допускаются неосознанно, а затем осознанно не «снимаются»
необходимые заблуждения", без чего "остановится познание"?.
Можно ли представить эти открытия без учета выявленных им
"исторических ограниченностей в марксовом исследовании
диалектико-материалистического метода (так, например,
материалистическое понимание истории
К. Марксом было преимущественно обобщением результатов,
полученных на пути движения познания общества от поверхности к
сущности, движение же познания общества от сущности к явлению и
действительности не стало доминирующим в понимании строения
общества в трудах основоположников марксизма)",
без учета выявленных им "особенностей исторической формы
существования марксизма в трудах классиков",
без выявления современной ему исторической формы марксизма?Гений К. Маркса и Виктора Алексеевича проявился, между
прочим (см. ПРЕДИСЛОВИЕ КО 2-МУ ИЗДАНИЮ «ЛОГИКИ «КАПИТАЛА»
К. МАРКСА»), в том, что они выбрали предмет, "исследование
которого давало объективную возможность в наиболее полном и
глубоком (для его эпохи) виде выявить Диалектику, Логику
развивающегося целого".Разве мог ли Виктор Алексеевич без проведённого им анализа
наследия Маркса в целом придти к выводу о том, что "следующим
предметом, при изучении которого возможно было углубить; развить
марксизм в целом (и в том числе материалистическое понимание
истории и диалектико-материалистический метод) было изучение
истории человечества, со времен К. Маркса, Ф. Энгельса (и даже
В. Н. Ленина) существенно изменившейся"?Это не случайность - а фундаментальная закономерность
развития научного знания. Не осознание этой закономерности в нашей эпохе -
свидетельство отсутствия не только элементарного понимания
научного и морального наследия Виктора Алексеевича, но и нашего
долга перед человечеством в нынешней эпохе. Следовательно, требуется осмысление его наследия в целом, в
связи с революционными исследовательскими и практическими
задачами эпохи.
Без этого, стереотипно повторяемая тоска и уныние по поводу
"отсутствия развития теории" - пустой звук...Если это единственный мыслитель после Маркса, о котором с
полным правом можно сказать,
что его умом мыслило человечество - то необходимо хотя бы
довести до человечества (по крайней мере до передовой его части)
его мышление (в качестве противоречивого
естественно-исторического процесса): не только отдельные известные результаты, но и процесс
который привел к ним,
всё многообразие творческой лаборатории его мысли.
Немаловажный показатель органической связи между
теоретико-методологическим наследием и практическими потребностями
эпохи - готовность адекватного реагирования и деятельности в
условиях бурной неопределенности.
Другими словами - диалектическая взаимосвязь методологии и
жизненной позиции на службе потребностей революционного
преобразования общества в нашей эпохе.
Как говорил Виктор Алексеевич, "это
делать надо... потому что, если не будет выявлен путь выхода
человечества из тупика, то человечество погибнет"</big>
Вот так чтим память великого мыслителя, нашего учителя.
С революционным приветом из южной колонии ЕС - НАТО...
Д. Пателис