Форум сторонников Международной логико-исторической школы
ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ - Версия для печати

+- Форум сторонников Международной логико-исторической школы (http://forum.ilhs.info)
+-- Форум: Смежные области / Adjacent fields (/forum-11.html)
+--- Форум: Педагогика / Pedagogy (/forum-41.html)
+--- Тема: ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ (/thread-119.html)



ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ - Segal - 17.08.2013 01:57

Предлагаю к обсуждению интересную тему. Текст здесь: http://theoryandpractice.ru/posts/7321-skillshare


RE: ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ - VladimirKoshel - 18.08.2013 23:00

(17.08.2013 01:57)Segal писал(а):  Предлагаю к обсуждению интересную тему. Текст здесь: http://theoryandpractice.ru/posts/7321-skillshare
В высшей степени актуальная тема! В чудесной подборке материалов по многим параметрам высвечиваются предпосылки новой посткапиталистической эпохи... Хотя основные идеи не являются абсолютно новыми, однако их актуализация свидетельствует о назревающих масштабных изменениях в обществе. В избранных цитатах, думается, намечается вектор этих изменений:
Майкл Карнджанапракорн и ЭбигейлБездин
Эбигейл:
«Думаю, мир переходит от состояния, в котором мы ценили навыки очень аналитические,
к состоянию, в котором мы будем ценить навыки более творческие. Речь
идет о творческом мышлении, создании концепций и творческом решении
задач. В этих подходах существует миллион различных решений
и триллион различных способов решить любую актуальную проблему».


Чем больше студенты вовлекаются в то, что создают, тем больше наблюдается вовлеченность, тем больше вероятность, что учащиеся доведут дело до конца, и тем больше шансов, что они при этом отлично проведут время.


— Что же нас ждет в будущем, каким будет образование?
Майкл: Я думаю, что оно должно быть бесплатным или очень дешевым
и доступным. Должны существовать десятки, а то и сотни компаний,
занимающихся тем же, что и мы; должна измениться парадигма того,
как люди должны учиться. Не думаю, что образование должно быть столь
зациклено на тестах или контрольных. Не думаю, что в нем нужна
соревновательность; думаю, в нем должна быть очень высокая степень
сотрудничества; оно должно быть выстроено вокруг поддержки и фидбэка,
должно поощрять субъективность. Интернет предоставляет возможность создать
целый новый мир, в котором подобные вещи смогут существовать, а люди
смогут учиться этим новыми способам.


Из интервью с профессором Стэнфордского университета Дафной Коллер
Стэнфорд поставил в осенний семестр 2011 года эксперимент — открыл 3 своих курса для всех людей в мире.


Мы думали, что туда запишется несколько тысяч человек — это были довольно сложные курсы, и мы полагали, что несколько тысяч — это много. Но на каждый курс записалось не меньше ста тысяч!


мы перестали просто сгребать студентов в аудиторию и дважды в неделю читать перед ними полуторачасовые лекции — но старались их заинтересовывать и вовлекать в образовательный процесс, чтобы они сами могли его контролировать.

Группы людей, объединенные общими интересами, будут заниматься определенными темами — возможно, с помощью более опытного человека, выполняющего функцию координатора, который будет помогать им выбирать
направление движения. Думаю, такие группы будут возникать на образовательном рынке сами, совершенно естественным образом — из людей, испытывающих потребность в постоянном улучшении образования. Параллельно в академической среде может появиться много организованных таким же способом структур, предназначенных для получения образования в группах — таких, скорее, сократических.