ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ - Версия для печати +- Форум сторонников Международной логико-исторической школы (http://forum.ilhs.info) +-- Форум: Смежные области / Adjacent fields (/forum-11.html) +--- Форум: Педагогика / Pedagogy (/forum-41.html) +--- Тема: ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ (/thread-119.html) |
ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ - Segal - 17.08.2013 01:57 Предлагаю к обсуждению интересную тему. Текст здесь: http://theoryandpractice.ru/posts/7321-skillshare RE: ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ - VladimirKoshel - 18.08.2013 23:00 (17.08.2013 01:57)Segal писал(а): Предлагаю к обсуждению интересную тему. Текст здесь: http://theoryandpractice.ru/posts/7321-skillshareВ высшей степени актуальная тема! В чудесной подборке материалов по многим параметрам высвечиваются предпосылки новой посткапиталистической эпохи... Хотя основные идеи не являются абсолютно новыми, однако их актуализация свидетельствует о назревающих масштабных изменениях в обществе. В избранных цитатах, думается, намечается вектор этих изменений: Майкл Карнджанапракорн и ЭбигейлБездин Эбигейл: «Думаю, мир переходит от состояния, в котором мы ценили навыки очень аналитические, к состоянию, в котором мы будем ценить навыки более творческие. Речь идет о творческом мышлении, создании концепций и творческом решении задач. В этих подходах существует миллион различных решений и триллион различных способов решить любую актуальную проблему». Чем больше студенты вовлекаются в то, что создают, тем больше наблюдается вовлеченность, тем больше вероятность, что учащиеся доведут дело до конца, и тем больше шансов, что они при этом отлично проведут время. — Что же нас ждет в будущем, каким будет образование? Майкл: Я думаю, что оно должно быть бесплатным или очень дешевым и доступным. Должны существовать десятки, а то и сотни компаний, занимающихся тем же, что и мы; должна измениться парадигма того, как люди должны учиться. Не думаю, что образование должно быть столь зациклено на тестах или контрольных. Не думаю, что в нем нужна соревновательность; думаю, в нем должна быть очень высокая степень сотрудничества; оно должно быть выстроено вокруг поддержки и фидбэка, должно поощрять субъективность. Интернет предоставляет возможность создать целый новый мир, в котором подобные вещи смогут существовать, а люди смогут учиться этим новыми способам. Из интервью с профессором Стэнфордского университета Дафной Коллер Стэнфорд поставил в осенний семестр 2011 года эксперимент — открыл 3 своих курса для всех людей в мире. Мы думали, что туда запишется несколько тысяч человек — это были довольно сложные курсы, и мы полагали, что несколько тысяч — это много. Но на каждый курс записалось не меньше ста тысяч! мы перестали просто сгребать студентов в аудиторию и дважды в неделю читать перед ними полуторачасовые лекции — но старались их заинтересовывать и вовлекать в образовательный процесс, чтобы они сами могли его контролировать. Группы людей, объединенные общими интересами, будут заниматься определенными темами — возможно, с помощью более опытного человека, выполняющего функцию координатора, который будет помогать им выбирать направление движения. Думаю, такие группы будут возникать на образовательном рынке сами, совершенно естественным образом — из людей, испытывающих потребность в постоянном улучшении образования. Параллельно в академической среде может появиться много организованных таким же способом структур, предназначенных для получения образования в группах — таких, скорее, сократических. |