К 90-летию Э.В. Ильенкова 16-я Международная конференция - Версия для печати +- Форум сторонников Международной логико-исторической школы (http://forum.ilhs.info) +-- Форум: Смежные области / Adjacent fields (/forum-11.html) +--- Форум: Философия / Philosophy (/forum-13.html) +--- Тема: К 90-летию Э.В. Ильенкова 16-я Международная конференция (/thread-858.html) |
К 90-летию Э.В. Ильенкова 16-я Международная конференция - VladimirKoshel - 02.05.2014 13:13 Вниманию посетителей форума аудиозаписи конференции RE: К 90-летию Э.В. Ильенкова 16-я Международная конференция - VladimirKoshel - 02.05.2014 13:21 Продолжение публикации аудиозаписей (2) (02.05.2014 13:21)VladimirKoshel писал(а): Продолжение публикации аудиозаписей (2)(3)[attachment=179] RE: К 90-летию Э.В. Ильенкова 16-я Международная конференция - VladimirKoshel - 03.05.2014 21:19 (02.05.2014 13:21)VladimirKoshel писал(а): Продолжение публикации аудиозаписей (2)(4) RE: К 90-летию Э.В. Ильенкова 16-я Международная конференция - VladimirKoshel - 03.05.2014 21:22 Продолжение публикации аудиозаписей (5) RE: К 90-летию Э.В. Ильенкова 16-я Международная конференция - VladimirKoshel - 03.05.2014 21:28 (6)Продолжение публикации аудиозаписей RE: К 90-летию Э.В. Ильенкова 16-я Международная конференция - VladimirKoshel - 03.05.2014 21:40 (7) Обмен мнениями по докладу В.М. Межуева: 26.04.2014, 06:04, "Лавренов Антон" : Я послушал аудио (Межуева В.М.). Автор, насколько я понял, утверждает, что надо меньше работать, тогда будет счастье. Хочу указать несколько нюансов. Людям с конституцией разума "ремесленник или слуга" (каких большинство) работать надо больше, потому что они находятся преимущественно в гуне невежества и им нельзя предоставлять свободное время, так как они его будет тратить на саморазрушение: алгоколь, наркотики, курение, азартные игры и т.п.. Люди, находящиеся в гуне страсти должны работать меньше, но больше занимать себя общественной деятельностью. Они склонны упахиваться и мучить окружающих.Но им тоже нельзя оставаться без дела, так как основная энергия в их жизни - сексуальная. Эту энергию надо возвышать и использовать в улучшении общественных отношений. Это воины, руководители или бизнесмены. Люди, находящиеся в благости, могут работать как можно меньше и тратить свободное время на самоосознание и следование своему предназначению. Это исследователи или ученые. Но ученые очень легко впадают в гордость и теряют свободу. Поэтому людям в благости нужно меньше работать и как можно больше слушать возвышенных людей. Святым вообще не нужно работать, так как 24 часа в сутки они заняты в проповеди. Женщины могут вообще не работать, ибо у них предназначение в материнстве и служении мужу. На самом деле нет никакой свободы. Мы все время кому-то служим: начальнику, родине, близким, жене, детям, своим чувствам. Настоящая свобода - это способность контролировать свои чувства и каждую секунду делать выбор - идти вверх к духовности, или идти вниз - к наслаждению материальных чувств. Настоящая свобода - в религии, так как перестаешь зависеть от гун невежества, страсти и благости и начинаешь жить в увлекательной игре, исполненной вечности, знания и блаженства. Вл. Кошель: На мой взгляд, Вы фиксируете такой "расклад" социально-психологических ролей, которые в принципе не изменяются ни при каких преобразованиях общественного мироустройства. Однако, если исходить из представления о качественном (существенном) развитии общества, а, следовательно, и самого себя, то Ваш тезис На самом деле нет никакой свободы. Мы все время кому-то служим: начальнику, родине, близким, жене, детям, своим чувствам может быть воспринят отнюдь не как приговор. А именно: подлинная свобода обретёт действительно человеческое содержание, воплотившись в развёртывание созидательных способностей личности (при условии понимания возможностей и закономерностей такого осознанного развития). И тогда служение перспективе более разумного и гуманного человечества не может быть истолковано как несвобода. Именно тогда и перестаешь зависеть от гун невежества, страсти и благости и начинаешь жить в увлекательной игре, исполненной вечности, знания и блаженства. А такое "блаженство" будет не безмятежным наслаждением, а одухотворённым преобразованием мира (и себя, как его (мира) органической составляющей). Вы не согласны с тем, что подлинное счастье обретается во вдохновенном труде, который раскрывает человеческие способности и является основой для общественного признания твоего участия в развитии человечества? А.Ю. Лавренов: Да, я согласен с вашими доводами. Но термин "человечество" как объект служения нуждается в осмыслении. У человечества должна быть цель существования. Вл. К.: Вы подмечаете самое главное: в определённом контексте проблема осмысления "человечества" как объекта служения выступает важнейшей целью и нашей логико-исторической школы, и кружка, в котором Вас уже ждут. |