Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Светлана Шарапова "Простейшее отношение как логико-историческая категория"
lilovip Не на форуме
Илья (администратор)
*******

Сообщений: 97
Зарегистрирован: 06 Jun 2013
Рейтинг: 0
Сообщение: #1
Information Светлана Шарапова "Простейшее отношение как логико-историческая категория"
Статья Светланы Шараповой "Простейшее отношение как логико-историческая категория":

.doc  Шарапова - Простейшее отношение как логико-историческая категория.doc (Размер: 48,5 Кб / Загрузок: 958)

Эта тема создана в рамках акции "Вытащим на Форум всё интересное из переписки прошлых лет".
04.07.2013 16:29
Найти все сообщения Цитировать это сообщение

Теги
VladimirKoshel Не на форуме
Член партии
****

Сообщений: 231
Зарегистрирован: 18 Jun 2013
Рейтинг: 0
Сообщение: #2
RE: Светлана Шарапова "Простейшее отношение как логико-историческая категория"
Предлагаю начало обсуждения среди некоторых товарищей школы
-Вл. К.:
Твоя статья, Света, мне очень понравилась. Спасибо!

Хочу уточнить для себя только один аспект твоего размышления.
В последнем абзаце ты пишешь:

«Логика истории» – логика предмета, который представляет
собой подлинно исторический процесс - процесс, развивающийся на
собственной основе, продолжающий снимать, преобразовывать свои
предпосылки".


Другими словами, "ЛИ" является также - логикой развития
человечества как органического целого. А поскольку, человечество, как
органическое целое, находится ещё на стадии формирования..., не следует
ли, по твоему, считать "ЛИ" только научной гипотезой, а не научной
теорией?
Ответ:



Вл. К. написал(а):
Цитата:Другими
словами, "ЛИ" является также - логикой развития человечества как
органического целого. А поскольку, человечество, как органическое целое,
находится ещё на стадии формирования..., не следует ли, по твоему,
считать "ЛИ" только научной гипотезой, а не научной теорией?
Сначала напишу, как поняла твой вопрос:
Поскольку
«теоретическое доказательство начинается там и тогда, где и когда
начинается установление единства различных фактов» (ВА), а общество
находится на стадии формирования, т.е. зрелого органического целого еще
нет, то еще нет тех фактов, единство которых устанавливается в теории.
Тогда есть ли сама теория? Не является ли ЛИ гипотезой?
Ответ:
Суть
ЛИ - теоретическое обоснование цели коммунистического движения.
Потребность в таком обосновании есть тогда, когда цель еще не
достигнута, не реализована. Ждать сумерек здесь не приходится, а
приходится осуществлять теоретическое рассмотрение зрелого общества уже
на ранних стадиях его развития.
Теоретическое познание зрелого
общества на ранних стадиях его развития осуществляется как реализация
возможностей для такого познания, которые существуют на этих стадиях.
Поскольку
на завершающей стадии формирования общества, при капитализме,
завершается образование предпосылок возникновения коммунизма, т.е.
«создаются реальные возможности для перехода к
подлинной истории человечества» (ВА), постольку уже создаются
«определенные возможности для познания в развитой форме структуры
общества» (ВА).
С возникновением и началом формирования социализа (формирующегося коммунизма) мы можем познавать уже возникший коммунизм и реальные возможности его созревания ,и предвидеть перспективы реализации этих возможностей.
Познавать и предвидеть более или менее глубоко. В ЛИ реализуются
наиболее глубокие возможности теоретического познания зрелого общества,
которые образовались с возникновением и формированием социализма.
-Вл. К.:

sharaps написала:
Цитата:уже создаются «определенные возможности для познания в развитой форме структуры общества» (ВА)
Если реализуются возможности познания коммунизма (на стадии раннего социализма) то не логичным ли будет результатом реализации таким образом определённых возможностей познания - именно научная гипотеза?
Кстати,
уже после поражения раннего социализма В.А. говорил его закономерной
обречённости, а за 20 лет до перестройки он предсказывал поражение
социализма в СССР. Думаю, все кто сейчас это читает, помнят об этом...

sharaps написала:
Цитата:В
ЛИ реализуются наиболее глубокие возможности теоретического познания
зрелого общества, которые образовались с возникновением и формированием
социализма.

Разумеется, я это воспринимаю, как неоспоримый факт! Однако, м.б., научная гипотеза и есть реализация наиболее глубоких, определённых эпохой(!) возможностей познания зрелого общества?
06.07.2013 18:04
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
VladimirKoshel Не на форуме
Член партии
****

Сообщений: 231
Зарегистрирован: 18 Jun 2013
Рейтинг: 0
Сообщение: #3
RE: Светлана Шарапова "Простейшее отношение как логико-историческая категория"
Продолжение обсуждения статьи sharaps:
- DGS:
Вопрос Свете (и всем кто знает ответ, я еще не знаю). Почему в Капитале
К.Маркса простейшее отношение - это товар (элементарная форма
капиталистического богатства), а не потребительная стоимость, а в
"Логике истории" ВАВ - потребление, а не человек как данный элемент
общества.


-Вл. К.:
Про Маркса, по-моему, - элементарно: для исследования
социально-экономической системы "клеточка", из которой вырастает
капитализм - товар, а отнюдь не потребительная стоимость. А у В.А. -
концепция "выстраивается" от предпосылок к органическому целому... ведь,
если начинать с человека - это означает необходимость рассматривать уже
с целого "ансамбля" общественных отношений, а даже историческое (не
говоря уже о логико-историческом) рассмотрение предмета предполагает
необходимость начинать с анализа простейшего отношения (и уж никак не с
"ансамбля")...


-MVazyulin:

DGS написал:
Цитата:Вопрос
Свете (и всем кто знает ответ, я еще не знаю). Почему в Капитале
К.Маркса простейшее отношение - это товар (элементарная форма
капиталистического богатства), а не потребительная стоимость, а в
"Логике истории" ВАВ - потребление, а не человек как данный элемент
общества.
Маркс начинает рассмотрение капитала с товара. ВА - рассмотрение общества с человека.
Простейшее
отношение капиталистических производственных отношений у Маркса - это
отношение потребительной и меновой стоимостей (в этом смысле, товар).
Простейшее отношение в ЛИ - это отношение человека к природе как живого
существа, т.е. ближайшим образом отношение потребления.
Т.о. с
потребительной стоимости самой по себе нельзя начать, так как она
существует только в отношении с меновой стоимостью, в рамках товара,
товарных отношений. Начать с потребительских свойств продукта нельзя,
потому что это выводит за рамки предмета. А простейшее отношение - это
отношение самого предмета.
Элемент общества не мб простейшим
отношением. В ЛИ и начинается рассмотрение с элемента общества, с
человека, дальше происходит переход к простейшему отношению именно
человека.
(Последний раз сообщение было отредактировано 06.07.2013 в 18:15, отредактировал пользователь VladimirKoshel.)
06.07.2013 18:14
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)